Школьная газета – детское творчество для детей и взрослых
Детско-молодежная пресса стал массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. Школьная газета в любом ее проявлении давно уже не редкость – это и стенгазеты, и странички в Internet, а также классическое исполнение – формата А3 или А4 на несколько листах. Содержание школьной газеты - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот и поисков, их общие радости, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись. Итак, в нашей школе работает газета… Общие сведения Название издания: «Феникс» Издатель: Чишминская средняя школа №5 Город (населенный пункт): р.п.Чишмы, республика Башкортостан Год основания издания: 1996 Тираж: 100 Периодичность: 1 раз в месяц Девиз издания: Прав лишь горящий, презревший покой, к людям летящий яркой звездой. Декларируемая цель издания: помочь учащимся в реализации творческого потенциала, развитии лидерских способностей и умении высказывать и отстаивать собственное мнение. Главная решаемая задача: стараться быть в гуще событий, объективно и оперативно освещать деятельность школы, стремясь не упустить ни одного, сколько-нибудь значимого факта из широчайшего спектра ее деятельности, пропагандировать здоровый образ жизни, заинтересовывать, оказывать поддержку Читателям в самоопределении и выборе устойчивой жизненной позиции. Главные достоинства нашего издания: содержательность, объем, иллюстрированность, адресная направленность газеты, оказание содействия в раскрытии и поддержке талантливой молодежи, умение идти вперед, чтобы, привнося элементы новизны, успевать за динамично развивающейся и стремительно меняющейся жизнью.
У объединения «Компьютерные технологии в редактировании текста», скомплектованный из учащихся 7 -11 классов, было две цели: это сделать газету, которая будет выпускаться каждый месяц без перерывов и чтобы она была интересна не только ученикам, но и всем кто так или иначе причастен к школе – это и для учителей, и родителей, и выпускников. В школе очень много звездочек и среди учеников, и выпускник, и учителей. А знаем мы не про всех! У всех +/- общие интересы – и это тоже повод для обсуждения. У нас в школе очень много спортивных секций – и это тоже большая рубрика. Практически в каждой параллели есть поэты, даже издают свои сборники стихов – газета и для них и про них! Т.е. писать есть о чем. Все рубрики, с которыми ребята стартовали до сих пор, интересны и есть о чем писать! Все они ожидаемы читателями. Ученики и учителя нашей школы много путешествуют – сами интересные моменты тоже на страницах газеты. Редакторам интересен сам процесс создания газеты. Хотя у них и распределены рубрики, но перед версткой очередного номера они все вместе собираются и обсуждают материал. Фотокорреспондент у нас в редакции есть, но его задачи в основном имеют масштабный характер, сами редакторы берут на интервью фотоаппарат. Работа в газете для учеников это огромный стимул для саморазвития и самоорганизации. Здесь решается такие вопросы как: профессиональная ориентация – и это не обязательно журналистика, здесь и развивается и культура речи и творческое воображение, развитие чувства времени и ответственности, вырабатывается владение новыми технологиями, опыт работы с различными источниками информации – это все ценно для всех нас. Для меня – как главного редактора и учителя – это огромный опыт работы с большим проектом, Школьная газета, а для меня школьная редакция – это интересное поле работы. Основа года обучения в объединении – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий , которые позволяют каждому учащемуся создавать личностно значимую для него продукцию: презентации, публикации. Образовательные цели: совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска информации, оформления заметок и вёрстки газеты. Развивающие цели: формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развивать навыки самостоятельной работы с большими объёмами информации и формировать умение видеть проблему и намечать пути её решения; совершенствовать навыки работы в команде; способствовать эстетическому развитию учащихся Воспитательные цели: формировать самооценку, критическое мышление, позитивное отношение к окружающей действительности; воспитывать любовь к Родине; способствовать осознанному выбору будущей профессии; формировать этические нормы поведения (авторское право) формировать компетентности в сфере социально-трудовой деятельности Вывод. В принципе, нам удалось доказать, что школьника можно научить обращаться с техникой, работать в программах верстки и дизайна и выпускать качественный продукт, то есть газету